Основные позиции для настрела урона, подсвета и безопасные нычки. Предлагаем узнать, как играть на новой карте.
Приветствуем, танкисты! В мае мы участвовали в PvE-событии «Дорога на Берлин», где разработчики представили новую карту с соответствующим названием «Берлин». Это одна из самых достоверных конструкций города в игре, хотя учитывая характер боев, далеко не все обратят на это внимание.
Уроки истории я проводить не буду, но предлагаю познакомиться с основными обозначениями на карте и общей тактикой в бою. На тестовом сервере очень часто вначале боя игроки задавались вопросом: «А куда здесь ехать?». Вполне закономерный вопрос для новой карты.
Посмотрите на карту и условные обозначения зон.
Зона 1
На верхнем (северном) участке карты предстоит столкнуться тяжелым танкам и штурмовым ПТ-САУ. Множество полуразрушенных зданий с укрытиями и прострелами. В этой зоне изначально будет позиционная перестрелка, не стоит рашить, пока не взят под контроль центр карты.
Зона 2
Центр карты здесь очень важен. Бункер является ключевой позицией, так позволяет контролировать несколько направлений, в том числе городские улицы зоны 1.
Именно сюда предстоит устремиться средним танкам. Если внутри закрепится танк с крепким лобовым бронированием, выкурить его оттуда будет очень сложно. По краям от бункера есть каналы, которые можно использовать как укрытие, но будьте внимательны, САУ запросто может туда закинуть.
В режиме «Встречный бой» база будет располагаться как раз в этой зоне.
Зона 3
Открытый участок карты, с небольшими ложбинами и кустами, обеспечивающими единственную защиту легким танкам. Поэтому здесь есть варианты, как для активного, так и пассивного подсвета противника.
Зона 4
Нижняя часть карты позволит реализовать потенциал слабозащищенной технике: картонным СТ и кустовым ПТ-САУ. Здесь потребуется слаженность действий:
- от ЛТ, который должен обеспечить засвет противника;
- прикрытие от союзников с запада/востока;
- помощь от СТ с центра карты.
Западная база:
Итоги
По первым впечатлениями от карты в рандоме (она уже была доступна на тестовом сервере) можно сделать следующие выводы:
- Бункер — стратегически важный объект, оставлять его сопернику нельзя.
- Городская зона с тяжами меньше всех зависит от общей ситуации на карте.
- Потеря зоны 4 до того, как захвачен бункер — может обернуться поражением, поэтому нельзя оставлять здесь ЛТ без прикрытия, а ПТ-САУ/СТ без света.
Я тоже провел некоторое количество боев на карте «Берлин» и почти все они прошли в режиме «турбо». Но там на каждую команду было по 2-3 EBR 105, которые очень досаждали, если прорывались по флангу в тыл. Пока что в зоне 3 у них явное преимущество перед остальными ЛТ.
Второй момент, который способствовал быстрому течению боя — незнание карты игроками. Многие выезжали под прострелы и очень быстро сливались. Так что первое время в рандоме будет сложно из-за подобных ошибок. Поэтому часть игроков уже готовы закинуть «Берлин» в черный список и обсуждают между собой, какую карту оттуда убрать, чтобы освободить слот.