Построение отряда в Zenless Zone Zero — часть игрового процесса, на которую влияют многие детали, начиная фракционной принадлежностью агентов и заканчивая типами их элементов. Если для закрытия стартового контента могут подойти многие персонажи, а синергия между ними не кажется столь важной, то высокоуровневые активности начинают требовать осознанного подхода к составлению команд.
В руководстве рассмотрим принципы построения отрядов в Зенлесс Зон Зеро: разберем, как собрать лучшую команду для закрытия даже самого сложного контента Нулевой каверны и Обороны шиюй. Кроме того, представим примеры эффективных групп не только с легендарными героями, но и эпическими/бесплатными персонажами.
Как собрать отряд в Zenless Zone Zero
Можно выделить четыре основных фактора, которые оказывают первостепенное влияние при построении команд в ZZZ, — специальность персонажей, их атрибуты и принадлежность к определенным фракциям, а также банбу — существа, выступающие в роли компаньонов и занимающие активную позицию в группе.
Специальность
Каждый герой в рамках сражения исполняет определенную роль, а специальность, которую так же можно обозначить «классовой принадлежностью», напрямую влияет на общий боевой потенциал агента — она же имеет огромное значение при составлении оптимальной группы. Всего выделяется 5 специальностей:
Нападение | Основные DPS-персонажи, которые сосредоточены на нанесении урона. |
Устрашение | Второстепенные DPS-герои, специализирующиеся на «Оглушении». Данный тип негативного эффекта имеет высокую значимость, поскольку враги, находящиеся под воздействием «Оцепенения», получают повышенный урон. |
Аномалия | Второстепенные DPS-герои, умения которых направлены на накопление у противников аномалии атрибута, вызывающей определенный тип ослабления. Главная особенность — повышение общего урона от конкретного элемента. |
Поддержка | Саппорты, увеличивающие боевую эффективность отряда за счет баффов для союзников или ослаблений противников. |
Оборона | Танки, специализирующиеся на контратаках и повышении живучести. |
Сбалансированная команда должна фиксировать внутри себя основного и второстепенного DPS-агентов, а также любого юнита с функциями саппорта, будь то «Поддержка» или «Оборона». При желании внимание можно сконцентрировать на усиление одного выбранного главного дамагера. В таком случае, в отряд встанут уже два героя с функциями саппорта, их основная задача — повышение боевой мощи гипер-керри.
Атрибут
Помимо специальности, стоит подробнее рассмотреть эффекты аномалий атрибутов, представленных в виде элементов, которые подвластны героям. Для большего понимания механики можно привести аналогию с типами урона в Honkai: Star Rail, а также бонусным боевым действием, что проходит в момент пробития стойкости врага («эффект пробития»). В процессе боя любой из героев при активном использовании умений накапливает аномалию атрибутов собственной стихии. Как итог, вводит врага в состояние аномалии и либо проводит мощную атаку, либо накладывает длительный отрицательный эффект.
На поздних стадиях игры прохождение высокоуровневого контента будет вынуждать принимать во внимание предлагаемые эффекты аномалий атрибутов. Особенно при столкновении с более крупными врагами, у которых есть как уязвимости, так и сопротивления.
Из немаловажных деталей в рамках построения отряда стоит отметить, что атрибуты, как и фракции, имеют связь с дополнительными способностями персонажей, что становятся доступны при соблюдении следующего условия — наличие в отряде еще одного агента с тем же атрибутом или из той же фракции. В процессе сражения дополнительная способность может наделить крайне мощным бонусов, следовательно, ее игнорирование не рекомендуется, в частности — для главного дамагера в группе.
Например, умение Некомии Маны предлагает эффект, который складывается до 2 раз: урон усиленной особой атаки повышается на 35% после наложения эффекта Натиск. Для того чтобы бонус был активен, важно, чтобы в отряде с героиней находился агент либо физической стихии, либо из фракции «Хитрые зайцы».
Фракция
Фракции подразделяются на множество активных группировок, действующих во внутриигровой вселенной. Комбинация из двух и более персонажей, связанных одной фракцией, открывает доступ к дополнительной способности. Причем совмещение с атрибутами одной стихии необязательно, хоть и предоставляет неплохие бонусы в виде повышения урона.
Например, трио из персонажей, выдаваемых бесплатно в рамках основной сюжетной кампании, — Билли Кид, Энби Демара и Николь Демара, — позволит использовать их дополнительные способности, даже несмотря на тот факт, что атрибуты у агентов различаются. Причина — принадлежность к фракции «Хитрые зайцы».
Банбу
Банбу — существа, которые занимают активную позицию в отряде и помогают агентам дополнительными возможностями. В зависимости от фракций, некоторые банбу могут прибегать к использованию особых эффектов. Например, когда Амиллион объединяется с «Хитрыми зайцами», в рамках боя будет предоставляться доступ к проведению цепной атаки банбу.
Как итог, наличие рассматриваемых существ можно воспринимать как полезную поддержку, которая способна наделять союзников положительными бонусами (наложение щитов, восстановление здоровья или регенерация энергии) или выступать в качестве второстепенной боевой мощи.
Единственный нюанс — определенные способности банбу активны лишь при соблюдении требования, связанного с конкретным количеством идентичных атрибутов в отряде. Без учета условия пассивный эффект не получится активировать и боевой потенциал робо-зайца не раскроется.
Принцип построения команд
Команды в Зенлес Зоне Зиро состоят из трех персонажей, которые сменяют друг друга в течение битвы. При составлении гармоничной группы, в свою очередь, крайне важно руководствоваться определенными принципами, устоявшимися во многих играх с ролевой системой и подбором команд. В том числе, в рассматриваемой.
Основной дд + Устрашение + саппорт
Отряд из гиперкерри и двух саппортов, где один из выбранных персонажей может выступать на позиции второстепенного DPS-агента, отвечающего за «Оглушение», — распространенный вид команды со стабильной активацией цепных атак. Основной дамагер занимает большую часть времени на поле боя и вносит урон. Герой класса «Устрашение» сосредоточен на том, чтобы оглушать противников и тем самым предоставлять главному ДД дополнительный прирост к исходящим цифрам в виде значительных +150%.
«Поддержка», в свою очередь, распространяет положительные бонусы и/или накладывает негативные статусы на врагов. Помимо представителя «Поддержки», можно рассмотреть «Оборону»: например, Бен Биггер предоставляет щиты, что повышают выживаемость. Данная альтернатива особенно актуальна на старте, а также в рамках прохождения высокоуровневого контента, где боссы имеют увеличенный урон и «плотную» полоску HP.
Моно-команды (персонажи одного атрибута или фракции)
Моно-группы — специфичны, но крайне сильны против определенных противников. Их главное преимущество — открытый доступ к дополнительным способностям персонажей, которые в значительной степени усиливают команду в рамках боя. Из «минусов» можно выделить ограниченность в плане реализации, если рассматривать сборку из одного атрибута.
Во время прохождения высокоуровневого контента, так или иначе, придется сталкиваться с противниками, имеющими ряд уязвимостей и сопротивлений. Без альтернатив отряд, сосредоточенный на конкретном элементе, может столкнуться с трудностями, если босс будет устойчив к преобладающему в группе атрибуту. В то же время он позволит достаточно быстро расправиться с элитным врагом, имеющим необходимую уязвимость, что, несомненно, будет являться значимым «плюсом».
Команды для игры через аномалии и эффект Хаоса
Группа для игры через урон от вызова аномалии атрибута и эффекта Хаоса считаются одной из сильнейших сборок для закрытия боевого контента любой сложности. Упор в пачках делается на мгновенный и периодический дамаг от реакций Натиска, Шока, Горения или Заражения, а также быстрого вызова второй аномалии для активации Хаоса. Отряды строятся с минимум одним аномальным дамагером или саб-дд и дополняется устрашением или вторым агентом Аномалии и саппортом.
Для хорошего урона достаточно прокачать персонажам уровень и уделить внимание характеристике «знание аномалии», что является весомым преимуществом при сборке билда на персонажей. Однако команды, играющие через аномалию сильно требовательны к ротации и правильному распределению времени на поле, потому что дамаг рассчитывается из вклада всех бойцов в аппликацию статуса.
Читайте отдельную статью, где разобрали как работают знание и контроль аномалии, а также представили лучшие отряды для игры через аномалию атрибута.
Лучшие отряды в ZZZ
Приведем наиболее распространенные варианты отрядов в ZZZ, которые актуальны, а также могут предложить быстрое прохождение любого типа контента, будь то на начальных этапах игры или более поздних.
Моно-Лед
Эллен Джо — гипер-керри ледяной команды, которая за счет эффекта аномалии собственного элемента, а также «Оглушения», провоцируемого представителем фракции персонала Виктория, сможет беспрепятственно наносить урон, уступая места соратникам на поле боя лишь на короткий временной промежуток.
Герой 1 | Герой 2 | Герой 3 | Банбу | Особенности |
---|---|---|---|---|
Эллен Джо | Фон Ликаон | Сокаку | Акулабу | Сокаку — отличный персонаж «Поддержки», который предлагает бонусы к ледяному урону. Фон Ликаон занимает позицию второстепенного DPS-персонажа: приоритетно необходим для оглушения противников. Эллен — гипер-керри, которая выходит на поле боя под оглушенного противника и атакует под баффами от Сокаку. |
Моно-Электро
Моно-Электро группа специализируется на негативном эффекте Шок, наносящем продолжительный электрический урон. Сборка составлена вокруг персонажей, которые не только наносят активный урон, но и получают сторонние усиления к собственной стихии за счет универсального персонажа «Поддержки» — Александрины.
Герой 1 | Герой 2 | Герой 3 | Банбу | Особенности |
---|---|---|---|---|
Грейс Ховард | Энби Демара | Рина | Мажордом | Грейс наносит основной дамаг, прерывает действия противников Электро аномалией, а также повышает входящий по ним Электро урон. Александрина предлагает союзным героям возможность игнорировать защиту врагов, также дает прирост к Электро DPS, что значительно усиливает Ховард. Энби важна за счет того, что накладывает «Оглушение». |
Моно-Огонь
Связка, играющая от Солдата 11, поскольку именно эта героиня способна продемонстрировать отличную эффективность в моно-отряде. Причина — умения агента получают дополнительные усиления, если в группе находятся представители огненного элемента.
Герой 1 | Герой 2 | Герой 3 | Банбу | Особенности |
---|---|---|---|---|
Солдат 11 | Коляда Белобог | Люси | Ракетабу | Коляда является персонажем Устрашения высшего тира, не уступающим ни по урону, ни по эффективности оглушения претендентам на ту же роль. Солдат 11 — агент с не менее привлекательными цифрами урона на выходе, но сложным геймплеем с привязками к таймингу. На место саппорта хорошо подойдет Люси с высоким дамагом и командными баффами. |
Гипер-керри Чжу Юань
Чжу Юань — персонаж класса «Нападение», выступающий в роли основного DPS, способного атаковать и в одиночную цель, и по области. Нуждается в поддержке, а также стороннем уроне, пока навыки восстанавливаются.
Герой 1 | Герой 2 | Герой 3 | Банбу | Особенности |
---|---|---|---|---|
Чжу Юань | Цинъи | Николь Демара | Вельзебу | Николь — отличный саппорт под сражения с волнами врагов, поскольку умеет «стягивать» противников. Кроме того, способна поддержать команду сторонним уроном. Цинъи сосредоточена на оглушении, после предоставляет место Чжу Юань как гипер-керри. Благодаря эфирной союзнице легендарный агент сможет реализовать собственную дополнительную способность, открывающую бонус к крит. шансу. |
Комбинат Белобог
Фракционная команда, обладающая взрывным уроном и постоянной возможностью поддерживать «Оглушение» на врагах. Играется от аномальных атак Грейс и мощного дуэта из Коляды и Бена, в рамках которого Коляда получает особые усиления.
Герой 1 | Герой 2 | Герой 3 | Банбу | Особенности |
---|---|---|---|---|
Грейс Ховард | Коляда Белобог | Бен Биггер | Прораб | Биггер накладывает щиты и поднимает общую выживаемость отряда, вместе с тем позволяет Коляде активировать усиленную и видоизмененную связку умений. Грейс занимает равнозначную позицию с главным тандемом фракции, то есть персонажи сменяют друг друга на равные промежутки времени и всецело реализуют личный боевой потенциал. |
Гипер-керри Джейн
Отряд, играющий от эффекта «Натиск» полагается на мгновенный физический дамаг от Джейн Доу. Девушка, хоть и наносит незначительный урон прямыми атаками, постепенно накапливает аномалию атрибута с взрывным дамагом. Дополняет команду Сет, вызывающий Хаос и накладывающий сильные дебаффы на врагов.
Герой 1 | Герой 2 | Герой 3 | Банбу | Особенности |
---|---|---|---|---|
Джейн Доу | Цинъи | Сет Лоуэлл | Штекербу | Цинъи постепенно накапливает на врагах стаки собственной пассивки и копит оглушение. Перед запуском цепочки атак меняется на Сета, чтобы он раздал щиты и баффы, а также помог в наложении Шока. Джейн выходит после цепочки атак, чтобы вызвать огромный урон от «Натиска» в состоянии «Безумие азарта». |
Лучшие команды для новичков в ZZZ
Рассмотрим отряды в Зенлесс Зон Зеро, которые подойдут новичкам и F2P-игрокам.
Отряды с бесплатными и эпическими персонажами
В первую очередь представим доступные варианты групп, состоящие из эпических агентов, в том числе тех, кто выдается за прохождение основной сюжетной кампании и прочих постоянных активностей.
Герой 1 | Герой 2 | Герой 3 | Банбу | Особенности |
---|---|---|---|---|
Билли Кид | Энби Демара | Николь Демара | Амиллион | Отряд из бесплатных персонажей с неплохим массовым и одиночным уроном. Николь специализируется на ослаблениях и контроле противников, Билли отвечает за DPS по нескольким целям (ультимейтом наносит хороший урон по соло-таргету), Энби оглушает и производит точечные атаки. |
Корин Уикс | Билли Кид | Николь Демара | Револьвербу | Аналог вышерассмотренного отряда, но с заменой Энби на бесплатную Корин. Представительница «Нападения» ведет битву на ближней дистанции, активные умения вводят девушку в состояние неуязвимости и позволяют обрушить на противников шквал из беспрерывных ударов. |
Антон Иванов | Энби Демара | Бен Биггер | Электробу | Очередная альтернатива первой группе, в рамках которой основным DPS-персонажем является Антон — необычный агент «Нападения» с двумя режимами: под физический и Электро урон. Умениями не только игнорирует сопротивление противников, но и наносит неплохой дамаг вкупе с возможностями оглушить цель. «Поддержка», в свою очередь, заменяется на «Оборону»: щиты Бена значительно повысят выживаемость команды и позволят производить активные атаки, не отвлекаясь на входящий урон. |
Отряды со стандартными легендарными персонажами
Следующие отряды в Зенлес Зоне Зиро содержат одного легендарного героя из стандартного баннера: подойдут тем, кто, например, уже получил 5⭐ агента из «Звездного состава», но не знает, какую команду собрать для большей эффективности.
Герой 1 | Герой 2 | Герой 3 | Банбу | Особенности |
---|---|---|---|---|
Антон Иванов | Коляда Белобог | Бен Биггер | Сумобу | Коляда/Бен — сильнейший тандем, где каждый дополняет другого. Лидер фракции получает значительные усиления усиления урона и полностью преображает собственный скилл-сет в связке с Биггером. Антон — основной дамагер, выходящий на поле посредством цепочки атак после оглушения противников. |
Нэкомия Мана | Билли Кид | Николь Демара | Амиллион | Нэкомия активно атакует противников в ближнем бою: наносит повышенный урон при идеальных уклонениях, либо по врагам, которые оглушены. Билли — поддержка наравне с Николь: вместе представители фракции «Хитрые зайцы» быстро расправляются с группами врагов, оставляя для Нэкоматы крупные соло-таргеты. |
Корин Уикс | Фон Ликаон | Сокаку | Пингвибу | Фон Ликаон является ключевым персонажем, начинающим всю командную ротацию. Накладывая оглушение, запускает цепочку атак и предоставляет пространство для применения навыков Корин. Девочка-горничная наносит повышенный урон по обездвиженным врагам, после чего сменяется на Сокаку, усиливающую умения Ликаона. |
Антон Иванов | Энби Демара | Рина | Электробу | Бюджетный Электро отряд, получающий приросты к пробитию сопротивления от Александрины, которая также способна поддержать неплохим уроном. Антон и Энби — взаимно заменяют друг друга на поле боя, пока активные скиллы восстанавливаются. Впоследствии Демара может быть заменена на Грейс Ховард для построения команды Шока. |
Солдат 11 | Энби Демара | Бен Биггер | Плаксабу | Солдат 11 — представительница «Нападения», которая наносит повышенный урон за счет корректно работающего таланта (ее умения улучшены, если в отряде присутствует огненный агент — в рамках рассматриваемой команды им является Биггер). Энби — саппорт с хорошим DPS-потенциалом, оглушающий противников. |
Антон Иванов | Грейс Ховард | Бен Биггер | Бумабу | Грейс выступает в качестве мощной поддержки для Антона: не только наносит урон, но и накладывает атрибут, повышая получаемый врагами Электро урон. Антон — главный DPS, который позволяет Ховард сполна реализовать личный боевой потенциал. Бен — танк, принимающий урон и закрывающий союзников щитами. |
Надеемся, данный гайд помог вам разобраться в основах построения отряда в Zenless Zone Zero. Если нужна дополнительная помощь или хотите обсудить вариации команд с другими игроками, то пишите в комментариях. Читайте другие руководства по ZZZ в соответствующих разделах нашего сайта: прохождение квестов, гайды, билды персонажей и последние новости.