Как работает одно из основных правил игры и выполняется ли оно по сей день или это всего лишь пустые слова.
Приветствуем, танкисты! С вами Wotpack и на повестке интересная тема «Как работает правило трех калибров». На одном из последних стримов разработчики приоткрыли завесу тайны от чего зависит ±25%, но для разбора этого вопроса необходимо обратиться к сегодняшней теме.
После попадания по противнику возможны три ситуации:
- пробитие;
- не пробитие;
- рикошет.
Правило трех калибров гласит: «Если калибр орудия превышает толщину брони в три раза или больше, то рикошет невозможен и снаряд пытается пробить броню независимо от угла попадания». Т.е. при таком раскладе должно быть 100% попадание.
Обращаем внимание на три момента:
- распространяется это правило только на бронебойные и подкалиберные снаряды;
- кумулятивы и фугасы под его действие не попадают;
- в расчет берется именно калибр орудия, а не показатель бронепробития.
Многие игроки возмущаются по поводу рикошетов или не пробитий там, где они должны быть, приводят в пример скриншоты из различных модификаций и калькуляторов брони, но здесь есть одна загвоздка. Авторы этих проектов или ресурсов представляют несколько упрощенные модели по сравнению с теми, которые используются в игре. Поэтому работают эти программы/моды неполноценно, что создает иногда у игроков неверное впечатление.Но не спешите за это осуждать разработчиков, так как сокрытие этой информации в первую очередь делается для игроков.
Теперь перейдем к наглядному примеру. Возьмем один из самых популярных танков — советский тяж ИС-7 со 130 мм орудием. Наверняка он может пробить броню толщиной 40,6 мм. В лобовой проекции практически у всех танков броня толще, за исключением некоторых ЛТ, например AMX 13 105.
Но со 100% вероятностью, не зависимо от угла вхождения снаряда ИС-7 сможет пробить в борт некоторых тонких СТ, например Bat.-Châtillon 25 t или TVP T 50/51. Например, если Progetto M40 mod. 65 попробует танконуть бортом, то у него был бы шанс срикошетить снаряд от 105 мм орудия, но любой обладатель 122 мм пушки попадет и пробьет его без учета приведенной брони:
А если взять технику с калибром орудия 152 мм, то она 100% не скрикошетит от брони толщиной только 50,6 мм. Поэтому в теории даже Leopard 1 в зависимости от угла вхождения снаряда может получить рикошет от ВЛД.
А вот британские «бабахи» со 183 мм орудием более уверенно стреляют по слабо бронированным целям, поэтому могут позволить себе играть на голде с пониженным бронепробитием, рассчитывая на больший разовый урон. Помню, подгорело у меня знатно, когда на Т49 получил от нее «ваншот».
Если это правило не соблюдается, то вероятность пробития рассчитывается совершенно другими формулами, где уже играют роль бронепробитие снаряда и приведенная броня.
Читайте далее:О том, как работает так называемый «ВБР» и вероятность ±25% мы написали в следующей статье. Также в ближайшее время разберемся, как действуют экраны и рассчитывается пробиваемость снарядов, и как правильно танковать в нашей игре.
Я прекрасно помню как год назад с Т-34-3 (дестр 122мм) дал рикошет по крыше шведской пт 7 уровня. При том что у нее максимальная броня 12мм… жалко тогда не записывал реплеи(
Вы обьясняя правило 3 к забываете об одной не большой но крайне важной вещи. В этой извиняюсь помойке (да играл с збт до ввода сербоголды (что б ему вечно икалось)и после всех изменений в игре считаю что она скатилась в помойку в мусор) нет такого понятия как….. Снаряд.. Да его нет.. Есть просто точка. А точка может попасть в продольную проекцию брони и такой вещи как нормализации в этом случае не учитывается. И из за этого и появляются непробилы от бумажной брони
ису-152,очениь часто непробитие бронебойным,даже по лт.
Миф сам много раз не пробивал.Если ВГ хочет что бы ты проиграл правила не работают.
Часто сегодня происходят «подкрученные бои» и каждый день как минимум в 1 такой попадаю. Подкрученный бой как правило видно по первым 2 выстрелам по противнику — в таком бою система сделает всё возможное что бы за весь бой у игрока было максимально 2 пробития из 12 выстрелов, остальные 10 снарядов будут улетать в землю, в гусеницу повреждая её, в рикошет и просто без урона. И тут никакое правило калибров не работает, всегда есть достаточно большой шанс что JagPzE100 не пробьёт AMX 13 90, не срикашетит об него, а именно прозвучит не пробил.
Да, такое бывает. Когда вначале боя 0-5, то уже сложно остановить слив. Этот шанс называется у нас «±25%». Именно о нем у нас следующая статья в разделе «Полезное»
Статья интересная. Но в завершении её стоит добавить слово «наверное»… Любой игрок подтвердит что в игре не редки случаи непробития по совершенно непонятным причинам… Как и пробития в совершенно непробиваемые, с точки зрения механики, места.
Был случай подряд три непробития почти в упор с 268 в зад батчата. ББ бабахи непробивал в ромб стандарта или твп… Так что игра от ВГ это усложненный вариант рулетки…
Благодарю. Да, вы совершенно правы! Без своеобразной рулетки тут не обошлось, так называемый ±25%. Все промахи и непробития уже заранее подготовлены на серевере и в рандомном порядке выдаются игрокам. Сегодня как раз подронее об этом расскажем.
при 3 калибрах на бронепробитие также действуют эти 25% просто невозможен РИКОШЕТ а ПРОБИТИЯ может и не быть. об этом говорилось в «занимательной механике» на канале разрабов. вот цитата оттуда «если калибр снаряда в 3 раза превышает номинальную толщину брони, то снаряд ПЫТАЕТСЯ пробить её под любым углом»
Да, всё верно, благодарю за поправку насчет рикошета и пробития. Подредактировал.
А вот 25% работают по другому, на стриме разработчики более подробно рассказали, как устроена эта фишка. 25% распространяется на следующие параметры: разброс внутри круга, урон, показатели разброса по бронепробитию. Завтра днем мы подробнее расскажем откуда берутся эти значения
Бред полный. Когда в жопу в упор стреляешь колибр превышает броню в четыре раза и не пробиваешь 3 раза подряд это называется обман игроков. Не пишите ересь больше
Вы путаете рикошет и непробитие. Помимо этого есть такая неприятная штука как ВБР или же +/-25%