Правило 3-х калибров в WoT: миф или реальность?


    Как работает одно из основных правил игры и выполняется ли оно по сей день или это всего лишь пустые слова.

    Приветствуем, танкисты! С вами Wotpack и на повестке интересная тема «Как работает правило трех калибров». На одном из последних стримов разработчики приоткрыли завесу тайны от чего зависит ±25%, но для разбора этого вопроса необходимо обратиться к сегодняшней теме.

    После попадания по противнику возможны три ситуации:

    • пробитие;
    • не пробитие;
    • рикошет.
    Каждый снаряд имеет определенный порог пробития, если он превышает броню вражеской машины, то наносится урон, а если он меньше брони, то не пробивает. Если техника стоит под углом, то возрастает шанс рикошета. Разница между ним и пробитием находится в угле 70°.

     

    Правило трех калибров гласит: «Если калибр орудия превышает толщину брони в три раза или больше, то рикошет невозможен и снаряд пытается пробить броню независимо от угла попадания». Т.е. при таком раскладе должно быть 100% попадание.

    Обращаем внимание на три момента:

    • распространяется это правило только на бронебойные и подкалиберные снаряды;
    • кумулятивы и фугасы под его действие не попадают;
    • в расчет берется именно калибр орудия, а не показатель бронепробития.
    При этом речь идет о номинальной толщине брони, без учета приведенки. Также рикошет не происходит при попадании во внешние модули, но это уже совсем другая тема, у них отдельный запас прочности.

    Многие игроки возмущаются по поводу рикошетов или не пробитий там, где они должны быть, приводят в пример скриншоты из различных модификаций и калькуляторов брони, но здесь есть одна загвоздка. Авторы этих проектов или ресурсов представляют несколько упрощенные модели по сравнению с теми, которые используются в игре. Поэтому работают эти программы/моды неполноценно, что создает иногда у игроков неверное впечатление.Но не спешите за это осуждать разработчиков, так как сокрытие этой информации в первую очередь делается для игроков.

    Если предварительно предоставить информацию о полном бронировании, как она работает и куда стрелять, то это неизбежно приведет к появлению модов/читов, которые дадут значительное преимущество в бою.

    Теперь перейдем к наглядному примеру. Возьмем один из самых популярных танков — советский тяж ИС-7 со 122 мм орудием. Наверняка он может пробить броню толщиной 40,6 мм. В лобовой проекции практически у всех танков броня толще, за исключением некоторых ЛТ, например AMX 13 105.

    Но со 100% вероятностью, не зависимо от угла вхождения снаряда ИС-7 сможет пробить в борт некоторых тонких СТ, например Bat.-Châtillon 25 t или TVP T 50/51. Например, если Progetto M40 mod. 65 попробует танконуть бортом, то у него был бы шанс срикошетить снаряд от 105 мм орудия, но любой обладатель 122 мм пушки попадет и пробьет его без учета приведенной брони:

    А если взять технику с калибром орудия 152 мм, то она 100% не скрикошетит от брони толщиной только 50,6 мм. Поэтому в теории даже Leopard 1 в зависимости от угла вхождения снаряда может получить рикошет от ВЛД.

    А вот британские «бабахи» со 183 мм орудием более уверенно стреляют по слабо бронированным целям, поэтому могут позволить себе играть на голде с пониженным бронепробитием, рассчитывая на больший разовый урон. Помню, подгорело у меня знатно, когда на Т49 получил от нее «ваншот».

    Если это правило не соблюдается, то вероятность пробития рассчитывается совершенно другими формулами, где уже играют роль бронепробитие снаряда и приведенная броня.

    О том, как работает так называемый «ВБР» и вероятность ±25% мы написали в следующей статье. Также в ближайшее время разберемся, как действуют экраны и рассчитывается пробиваемость снарядов, и как правильно танковать в нашей игре.

    Читайте далее:
    1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (4 оценок, среднее: 2,25 из 5)
    Загрузка...
    Понравился мод? Не забудь поставить оценку и сделать репост!

    7 комментариев “Правило 3-х калибров в WoT: миф или реальность?”

    1. Илья:

      Миф сам много раз не пробивал.Если ВГ хочет что бы ты проиграл правила не работают.

    2. Дмитрий:

      Часто сегодня происходят «подкрученные бои» и каждый день как минимум в 1 такой попадаю. Подкрученный бой как правило видно по первым 2 выстрелам по противнику — в таком бою система сделает всё возможное что бы за весь бой у игрока было максимально 2 пробития из 12 выстрелов, остальные 10 снарядов будут улетать в землю, в гусеницу повреждая её, в рикошет и просто без урона. И тут никакое правило калибров не работает, всегда есть достаточно большой шанс что JagPzE100 не пробьёт AMX 13 90, не срикашетит об него, а именно прозвучит не пробил.

      1. Sergio:

        Да, такое бывает. Когда вначале боя 0-5, то уже сложно остановить слив. Этот шанс называется у нас «±25%». Именно о нем у нас следующая статья в разделе «Полезное»

    3. Роман:

      Статья интересная. Но в завершении её стоит добавить слово «наверное»… Любой игрок подтвердит что в игре не редки случаи непробития по совершенно непонятным причинам… Как и пробития в совершенно непробиваемые, с точки зрения механики, места.
      Был случай подряд три непробития почти в упор с 268 в зад батчата. ББ бабахи непробивал в ромб стандарта или твп… Так что игра от ВГ это усложненный вариант рулетки…

      1. Sergio:

        Благодарю. Да, вы совершенно правы! Без своеобразной рулетки тут не обошлось, так называемый ±25%. Все промахи и непробития уже заранее подготовлены на серевере и в рандомном порядке выдаются игрокам. Сегодня как раз подронее об этом расскажем.

    4. Платон:

      при 3 калибрах на бронепробитие также действуют эти 25% просто невозможен РИКОШЕТ а ПРОБИТИЯ может и не быть. об этом говорилось в «занимательной механике» на канале разрабов. вот цитата оттуда «если калибр снаряда в 3 раза превышает номинальную толщину брони, то снаряд ПЫТАЕТСЯ пробить её под любым углом»

      1. Sergio:

        Да, всё верно, благодарю за поправку насчет рикошета и пробития. Подредактировал.
        А вот 25% работают по другому, на стриме разработчики более подробно рассказали, как устроена эта фишка. 25% распространяется на следующие параметры: разброс внутри круга, урон, показатели разброса по бронепробитию. Завтра днем мы подробнее расскажем откуда берутся эти значения

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


    17 набор Twitch Prime Звездная Ночь

    Забрать!