Изумрудная роща в Baldur’s Gate 3 — дом друидов, место, где тифлинги-беженцы нашли временный приют, и которое культисты из Абсолют хотят уничтожить. Финальное сражение главного конфликта 1-го акта проходит именно здесь.
В руководстве подскажем, какие важные квесты, уникальные NPC и секреты находятся на территории Изумрудной рощи в BG3.
Как попасть в Изумрудную рощу в BG3
От места крушения корабля иллитидов бегите на север. Ворота в рощу изначально заперты: локация находится под атакой отряда гоблинов. Помогите друидам и тифлингам разобраться с зелеными абсолютистами и проход на территорию рощи будет открыт.
Карта Изумрудной рощи
На территории Изумрудной рощи немало различных пещер и гротов. Всего, помимо поверхности, роща включает 5 пещерных зон: пустых или обжитых друидами.
Изумрудная роща в Baldur’s Gate 3: прохождение
Основной конфликт между тифлингами и абсолютистами в 1-м акте может разрешиться на поле боя, которым станет Изумрудная роща. В локации также полно побочных историй, секретов и интересных NPC.
Битва в Изумрудной роще
Жизнь этой локации и ее обитателей зависит от выбранной стороны конфликта:
- Присягните Абсолют и совершите набег на Изумрудную рощу. Это решение откроет рекрутинг Минтары в будущем, хотя не обязательно уничтожать рощу, чтобы добавить ее в отряд во 2 акте.
- До начала финальной битвы можно передумать и помочь тифлингам спасти Изумрудную рощу.
Разберем детальнее оба выбора.
Совершить налет на Изумрудную рощу
Чтобы примкнуть к гоблинам и разграбить с ними Изумрудную рощу, сделайте следующее:
- В начале игры резонно помочь тифлингам отбиться от малого отряда гоблинов. Это даже упростит последующий штурм крепости, поскольку тифлинги будут доверять героям и впустят их на территорию рощи.
- Идите к аванпосту у Лагеря гоблинов, добудьте проход на территорию.
- Отправляйтесь в Разрушенное святилище лагеря и поговорите с Минтарой. Согласитесь помочь ей уничтожить тифлингов.
После того как Минтара прикажет готовить налет, отдохните в лагере, а затем идите в рощу и увидите армию гоблинов на подступах к воротам.
Если пользуетесь доверием тифлингов, то сможете пройти на территорию внутрь и уверить Зевлора, что не в курсе, как Минтара узнала о роще. Это даст возможность протрубить в рог и открыть ворота изнутри, тем самым застав тифлингов и друидов врасплох. Дальнейшая задача — перебить всех обитателей локации.
Основные последствия нападения на дом друидов:
- Уилл и Карлах покинут отряд навсегда.
- Откроется возможность завербовать Минтару во 2-м акте.
- Откроется любовная сцена с Минтарой в лагере после пира.
- Если успокоите эльфийку после совместной ночи, то она подарит Паучью лиру, с помощью которой без труда пройдете к Лунным башням во 2-м акте.
- Хальсин не сможет быть завербован.
Защитить Изумрудную рощу от гоблинов
Основных сценариев защиты рощи от Абсолют всего 2:
- Не ведет к битве за рощу: просто убейте гоблинских вожаков Дрора Рагзлина, жрицу Кишку и Минтару. Последнюю можно не убивать, а лишь оглушить нелетальными атаками в лагере гоблинов, чтобы пригласить в отряд вместе с Хальсином во 2-м акте.
- Приведет к битве за рощу: договоритесь с Минтарой напасть на рощу, но в последний момент, вместо того, чтобы открыть ей ворота — дайте отпор гоблинам. Задача в данном сценарии — перебить всех абсолютистов.
Основные последствия данного выбора:
- Если спасли Хальсина из Загонов варгов в Лагере гоблинов, то откроется путь к его вербовке во 2 акте, в рамках задания «Снять темное проклятие».
- Любовную сцену с Минтарой увидеть не получится.
- Если не убили Минтару (по крайней мере в сценарии №1, не ведущем к сражению у рощи), а лишь оглушили ее, сможете спасти девушку во 2-м акте вместе с Хальсином.
- Тифлинги выживут и придут в таверну «Последний свет». Это откроет несколько новых заданий с ними: «Найти мол», «Спасти тифлингов и Вульбрена» и других.
Как попасть в убежище тифлингов
В одной из пещер рощи маленькие тифлинги-воры устроили базу. Вход находится по пути в Священный пруд и охраняется Дони. Если проберетесь в локацию без разрешения, то недоверчивые воришки разбегутся, что поставит крест на задании, которое они могли бы выдать. Заслужите уважение тифлингов-воров и получите право на посещение их убежища:
- Не говорите с Дони и не пытайтесь выдумать пароль, иначе мальчик перестанет общаться.
- Осмотрите берег у Священного пруда и вызволите Миркона из ловушки гарпий. В награду за спасение он сообщит пароль от пещеры и пообещает познакомить с Мол — лидером воришек.
- С паролем вернитесь к Дони, назовите его и пройдите в убежище.
В убежище, если предложите Мол помощь, то активируете квест «Похитить священного идола».
Как решить загадку в библиотеке Анклава
Библиотека анклава — тайная комната в Покоях друидов, где стоит статуя Волка, маскирующая люк в Хранилище. Чтобы открыть библиотеку, нужно:
- Попросить Нетти излечиться от паразита.
- Убедить Нетти не травить героев.
Теперь нужно вставить в постамент руну волка. Где ее искать:
- Передумавшая травить героев Нетти попросит спасти Хальсина. Сделайте это и доложите целительнице и Ратху, который находится в Покоях друидов. Ратх подарит руну волка.
Вставьте руну в постамент и откроете Хранилище. Другие варианты добычи предмета читайте в гайде, посвященном загадке с руной волка в Библиотеке анклава.
Квесты в Изумрудной роще
Далее представлены все важные задания, связанные с домом друидов.
Спасти друида Хальсина
После того как вызволили Хальсина из Загонов варгов в Лагере гоблинов, он попросит убить 3 гоблинских вожаков. Как только сделаете это, доложите ему и он переместится в Изумрудную рощу. Поговорите с ним там, после чего начнется пир тифлингов.
Поговорить со странным волом
Первая встреча с говорящим волом пройдет на территории рощи. Существо мирно стоит в загоне у тропы, ведущей в Священный пруд. Для общения со странным волом не нужно иметь навык «Разговор с животными».
Спасти гоблиншу Саззу
На севере каменного зала, за ветхой деревянной дверью, тифлинг Арка держит в клетке гоблиншу Саззу. Ее можно спасти, за это преступница проведет в Лагерь гоблинов. Чтобы выйти из Изумрудной рощи, осмотрите потайную дверь за клеткой гоблинши, ведущую в Подземный проход в лес: по пути придется драться с гоблинами и оберегать Саззу от ловушек. Даже если спасли Саззу и согласились атаковать с войсками Минтары рощу, это решение можно изменить в сцене у ворот, защитив рощу.
Найти ясли гитьянки
В рамках прохождения квеста Лаэзель предстоит посетить рощу друидов и найти тифлинга Зорру: он расскажет, где в последний раз видел воинов-гитов. Эта улика не обязательна для нахождения яслей гитьянки, однако поможет быстрее обнаружить локацию.
Осмотреть берег
Квест, необходимый для получения пароля в убежище тифлингов-воришек во главе с Мол. Осмотрите берег, спасите Миркона от гарпий, получите в благодарность пароль и откройте путь к заданию по краже идола Сильвануса.
Похитить священного идола
После спасения Миркона и получения доступа к убежищу тифлингов, поговорите с Мол и предложите ей помощь в краже идола Сильвануса — священной реликвии друидов. Если преуспеете, то сможете оставить идол себе или обменять его на редкое Кольцо защиты.
Важные персонажи
Далее приведем список интересных NPC, которые задействованы в квестах, предлагают полезные товары или участвуют в запоминающихся игровых ситуациях.
Уилл
Открыв проход в рощу, поговорите с будущим компаньоном на тренировочной площадке и позовите его в путешествие. Главные цели Уилла: найти отца — Улдера Рейвенгарда и попытаться избавиться от магического контракта Мизоры, подписанного в прошлом в обмен на силу сокрушать зло.
Тетушка Этель
Героиня квеста по спасению Ванры и Майрины, потенциальный антагонист. Изначально торгует диковинками в центре Каменного зала рощи. При первой встрече Тетушка Этель будет утверждать, что может излечить героя от иллитидского проклятия в обмен на его глаз.
Альфира
Бард Изумрудной рощи, которая играет музыку на холме к востоку от Священного пруда. Предложите девушке закончить песню вместе, пройдите 2 проверки на исполнение [КС — от 10 и от 15], не грубите ей, и она научит играть на музыкальных инструментах героя любого класса. При игре за Темный соблазн у Альфиры мало шансов выжить, однако спасти ее все еще можно.
Пандирна
Поговорите с крысой в Изумрудной роще, которая расскажет о парализованной девушке Пандирне, охраняющей сундук с сокровищами на складе в Каменном зале. Взломайте дверь или пролезьте на склад через дыру в крыше. Как только проникните внутрь, девушка начнет паниковать и звать стражу. Есть несколько вариантов, как успокоить Пандирну и заполучить содержимое сундука.
Аррон
Гном, торгующий снаряжением на входе в Каменный зал. Один из первых доступных торговцев в игре.
Окта
Повар тифлингов. Раздает пищу или продает еду напротив лавки тетушки Этель. Откажется торговать после того, как выдаст порцию бурды протагонисту, поэтому лучше предварительно закупиться у нее товарами.
Даммон
Кузнец группы тифлингов-беженцев, продает экипировку. Палатка Даммона в роще стоит западнее двери в подземное убежище. Единственный персонаж, благодаря которому можно помочь Карлах во 2 акте игры и успешно пройти квест «Сердце исчадия ада».
Маттис
Член банды тифлингов-воришек. Изначально стоит на пути в Священный пруд и торгует хламом. Если поговорить с ним, то даст счастливое кольцо: пока протагонист будет осматривать аксессуар, сестра Маттиса стащит ценности из его инвентаря. Начальный ассортимент у торговца скудный, но если он выживет в 1 акте, то доберется до таверны «Последний свет» и начнет торговать любопытной воровской экипировкой.
Белка
Возле лифта к Священному пруду живет белка Веточка, враждебная ко всем, кто заходит на ее территорию. Есть два варианта, как поступить с белкой.
Ценные предметы
На территории рощи спрятано несколько ценностей. Их можно найти, внимательно осматривая локацию.
Образец паразита
Образец личинки иллитида стоит на столе в Библиотеке анклава возле кровати с мертвым дроу. Доступ к этой локации откроет Нетти, если попросите ее вылечить паразита в мозгу. Метод ее лечения — отравить героев: если успешно переубедите женщину, она нейтрализует яд, после чего библиотеку можно будет осмотреть.
Лютня Лихейлы
Лютня, которую вручит Альфира, если поможете ей сочинить песню и не будете грубить. Пройдите 2 проверки на исполнение [КС — от 10 и от 15], и тогда девушка подарит инструмент и научит протагониста исполнять музыку.
Духоподъемная шапка
Лежит в сундучке за колонной, там же, где играет Альфира. Взломайте ларь [КС — от 10] и получите шапку специально для бардов.
Силки природы
Посох, лежащий в сундуке в Подземном ходе — потайном проходе в рощу. Обезвредьте и взломайте сундук [КС — от 10 и от 15], чтобы получить оружие.
Надеемся, руководство помогло обыскать Изумрудную рощу в Балдурс Гейт 3. Если остались какие-либо вопросы, задавайте их в комментариях. Читайте другие статьи по Baldur’s Gate 3 в соответствующем разделе нашего сайта.