
В Genshin Impact малышка-рыцарь Кли выступает на позиции основного дамагера, играющего через комбинации обычных и заряженных атак. Она владеет катализатором, из-за чего ее удары всегда окрашены в Пиро и позволяют ей играть через любые реакции, связанные с огненным элементом, а при наличии хороших саппортов она может быть частью моно-элементального отряда.
Девочка в бою пользуется бомбочками, которые взрываются под врагами, а ее удары с руки ограничены близкой и средней дистанцией, обязывающей хорошо уворачиваться или брать в команду саппортов. Ее способности можно улучшить с помощью задания Урока ведьм, где она приобретет усиление и станет более удобной в использовании.
| Рейтинг | А-позиция в тир-листе |
| Редкость | ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ |
| Когда добавили в игру | 20 октября 2020 (патч 1.0) |
| Как получить персонажа | Молитва «Сверкающая поступь» |
| Элемент | Пиро |
| Оружие | Катализатор |
| Пол персонажа | Женский |
| К какой группе относится | Ордо Фавониус |
| Название созвездия | Четырехлистный Клевер |
| Родной регион | Мондштадт |
| День рождения | 27 июля |
| Знак зодиака | Лев |
| Возраст | 6-9 лет |
| Рост | 130-135 см |
| Особое блюдо | Рыбный бутерброд |
| Актеры озвучки |
|
Как получить персонажа
Кли можно выбить из ивентовой молитвы события персонажа или Молитвы хроник. Последний реран проходил в обновлении 4.5, где она появилась в мондштадтском баннере «Стихи утреннего ветра».
Все созвездия открываются после выпадения копий героини, а одну из них можно раздобыть в постоянной активности Долгий путь совершенства.За графиком выхода новых персонажей и рераном Кли следите в расписании баннеров.
Преимущества и недостатки

Рыцарь Искорка долго считалась «устаревшим» дамагером, который не тянул конкуренции с другими мейн-дд своей стихии, но получение эффекта Ведьмовства несколько реабилитировало малышку как боевую единицу. В «магических» командах её геймплей становится заметно комфортнее, лишаясь обычных недостатков, хотя чистой прибавки к урону всё ещё не хватает.
| Преимущества | Недостатки |
| Упрощает вызов реакций и снятие ледяных щитов с врагов. Героиня обладает катализатором и не нуждается в активации навыков для наложения статуса, который считается самым «плотным» среди всех мейн-дд данной стихии. | Малая дальность атак и низкий показатель HP, что требует постоянного передвижения и отличного позиционирования. |
| Одинаково хорошо показывает себя как против одиночной цели, так и групп врагов. | Требует хорошего баланса характеристик в артефактах, чтобы показывать хороший результат. Если актуальным Пиро мейн-дд обычно хватает 180% крит. массы, то в случае девочки стоит стремиться к 220%+. |
| Упрощенный сбор диковин Мондштадта за счет пассивного таланта. | Долгая анимация заряженных ударов, поэтому для максимального дамага нужно уметь срывать их. При наличии в группе второго героя Ведьмовства проблема исчезает, но это сужает круг возможных отрядов. |
| Быстрый фарм руды и рыбы взрывами. | Отсутствие большого выбора среди хорошего 4⭐ оружия, что затрудняет сборку для ФТП-игроков. У нее нет легендарной сигны, которая бы идеально подходила под скиллсет, из-за чего любой выбор экипировки это отчасти «компромисс». |
Лучшие билды для Кли в Genshin Impact

Девочка занимает позицию основного дамагера, наносящего урон по области как с руки, так и навыков и ульты. Героиня не имеет способностей саппорта или баффера, поэтому сборка на Кли должна быть нацелена на максимизацию ее собственного потенциала, а не поддержки своих союзников.
Рекомендуемые значения характеристик
Ей остро необходимы К/Ш и К/У, так как ее нативный стат повышается элементалку, не помогая в балансе критов. Стат АТК полезен всегда и стоит на втором месте по востребованности после критов, а мастерство стихий пригодится при условии, если героиня играет в отрядах через элементальные реакции. Строгое значение восстановления энергии специально подбивать не нужно, но набранное в саб-статах лишним не будет, особенно если в группе есть только один спутник той ж стихии.
Характеристики в артефактах, которые рекомендуется искать:
| Артефакт | Статы |
![]() HP (постоянный) |
Второстепенные характеристики:
|
![]() Сила атаки (постоянный) |
Второстепенные характеристики:
|
![]() Сила атаки % |
Второстепенные характеристики:
|
![]() Бонус Пиро урона % |
Второстепенные характеристики:
|
![]() Крит. урон / шанс крит. попадания |
Второстепенные характеристики:
|
Оптимальные значение статов с учётом снаряжения:
- Сила атаки: от 1600 и выше.
- К/Ш и К/У должны находиться в соотношении 1:2 (например, на 60 шанса приходится 120 крита).
- Мастерство стихий: 100-250 ед, если она играет в командах от реакций Пар.
- Восстановление энергии: около 100-140%.
Топ оружия
Оружие должно закрывать все недочеты в характеристиках, которые не удалось добрать в артефактах. Ей подойдут катализаторы на К/Ш и К/У, АТК и МС, но последний вариант ситуативен и имеет смысл только с Гидро саб-дд. Ульта стоит всего 60 ед. энергии, поэтому она не нуждается в оружии на восстановление.
| Название | Описание | Рекомендация |
![]() ⭐️⭐️⭐️⭐️⭐️ Основной стат: 46~608 Крит. шанс: 7,2%~33,1% |
Скорость движения увеличивается на 10%. Раз в 4 секунды во время боя, когда носитель оружия активен, элементальный дамаг растет на 8-16%. Эффект стакается до 4 раз и исчезает при смене персонажа. | Дает много АТК, крит. шанс для баланса статов и бонус к Пиро дамагу, но набрать больше трех стаков проблематично — для этого требуется слишком много времени. Увеличение скорости передвижения улучшит подвижность, что облегчит игру. |
![]() ⭐️⭐️⭐️⭐️⭐️ Основной стат: 44-542 Крит. урон: 19.2%-88,2% |
Увеличивает HP на 16-32%. Когда текущее HP персонажа повышается или понижается, дамаг заряженного удара увеличивается на 14-30% на 4 сек. Эффект складывается до 3 раз и возникает не чаще, чем 1 раз в 0,3 сек. При получении 3 уровней или обновлении времени длительности 3 уровня восстанавливается 8-12 ед. энергии. Восстанавливать энергию таким образом можно 1 раз в 12 сек. | Хоть HP героине и не требуется, высокие криты и бонус к дамагу заряженных ударов значительно увеличат боевую мощь. Для активации пассивного эффекта в пару к каталистке необходимо ставить хилера и активировать исцеление перед каждой ротацией. |
![]() ⭐⭐⭐⭐⭐ Основной стат: 44-542 Крит. урон: 19.2%-88.2% |
Повышает крит. шанс на 8%-16%. Когда носитель использует Е-шку, он получает Секрет лжи: МС повышается на 80-160 ед. на 12 сек. Когда носитель наносит дамаг Лунной бутонизацией, он получает Луну истины: К/У увеличивается на 24%-48% на 4 сек. Если активны оба эффекта одновременно, они усиливаются на 50%. | Несмотря на недействующий эффект Лунной бутонизации, в группах через Пар это топ-1 оружие, позволяющее набирать МС без ущерба другим характеристикам. С этим снаряжением лучше брать часы на АТК и искать оставшеся МС во второстепенных параметрах. |
![]() ⭐️⭐️⭐️⭐️⭐️ Основной стат: 48-674 Крит. шанс: 4,8-22,1% |
Увеличивает АТК на 16-32%. Когда текущее HP персонажа повышается или понижается, на 4 сек. дамаг обычной атаки увеличивается на 16-32%, а заряженной — на 14-28%. Эффект складывается до 3 раз и возникает не чаще, чем 1 раз в 0,3 сек. При получении экипированным персонажем 3 уровней скорость атаки увеличивается на 8%. | Высокая база, дополнительный множитель АТК и шанс критического попадания обеспечат героиню стабильным приростом к дамагу. Активация пассивной способности происходит по тем же правилам, что и у Обряда вечного течения, поэтому в команде необходим целитель. Эффективное использование всех способностей катализатора повысят показатель скорости атаки и весь исходящий дамаг с руки. |
![]() ⭐️⭐️⭐️⭐️⭐️ Основной стат: 46~608 Крит. урон: 14,4~66,2 |
Использование элементального навыка наделяет экипированного этим оружием персонажа эффектом «Танец кагура», который увеличивает дамаг его элементального навыка на 12%~24%. Этот эффект длится 16 сек. и может складываться до 3 раз. На 3 уровне эффекта персонаж получает 12%~24% бонус всех элементов. | Усиление элементального навыка не так ценно, поскольку основной дамаг идет с обычных и заряженных ударов, однако оружие все равно подойдет за счет других полезных статов. Бонус к элементалке не удастся получить в начале боя, что критично для некоторых сражений. |
![]() ⭐️⭐️⭐️⭐️⭐️ Основной стат: 48~674 Сила атаки: 7,2%~33,1% |
Бонус элементального дамага +12-24%. Обычные удары с шансом в 50% могут наложить Благословение облаков (постоянные удары по атакуемой цели в течение 15 секунд с уроном в 160-320%). Время перезарядки эффекта – 30 секунд. | Более стабильный вариант, чем Молитва святым ветрам, так как дает бонус элементального урона без условий и на корткой дистанции, но с ним необходимы сильные артефакты с К/Ш и К/У. При игре с бафферами на элементалку польза снижается, так как этого стата выходит слишком много. |
![]() ⭐️⭐️⭐️⭐️⭐️ Основной стат: 44-542 Мастерство стихий: 58-265 |
Данные эффекты могут складываться до 3 раз. Вдобавок мастерство стихий всех героев поблизости (кроме экипированного катализатором персонажа) увеличивается на +40 единиц. Если этим оружием обладают и другие члены отряда, эффект суммируется. |
Отличный вариант, если она играет в командах от реакции Пар или Таяние. Героиня получит бонус к элем. дамагу минимум в 20% и реализует МС в сабстате оружия. Но в отряд необходим баффер на АТК, а также катализатор категорически не подходит для моно-Пиро групп. |
![]() ⭐️⭐️⭐️⭐️ Базовый стат: 42~510 Критический урон: 12%~55,1% |
При переключении на персонажа в течение 10 сек. играет случайная музыкальная тема. Может возникнуть раз в 30 сек.
|
Один из немногих 4⭐️ катализаторов, который дает К/У для балансировки статов. Бафф рандомен, а нота с мастерством стихий реализует себя только в командах от реакции Пара, поэтому использовать это оружие в моно-Пиро не рекомендуется. На пятом пробуждении обгоняет легендарки при условии битвы на короткой дистанции. |
![]() ⭐️⭐️⭐️⭐️⭐️ Базовый стат: 48-674 Критический урон 9,6%-44,1% |
Скорость ударов с руки повышается на 10%-20%. После активации элементального навыка дамаг обычной атаки повышается на 4,8%-9,6% в сек. в течение 14 сек. Пока этот эффект активен, каждое попадание по противнику мгновенно увеличивает дамаг обычных атак на 9,6%-19,2% один раз в 0,3 сек. Во время действия одного такого эффекта увеличение может быть максимум на 48%-96%. Эффект будет снят, если персонаж покинет поле боя, а повторная активация элементального навыка сбросит увеличение урона. | Не самый лучший вариант, так как ее основной уронидет с заряженных ударов, а не обычных. Катализатор выделяется только за счет высокой базовой АТК и К/У. Также отметим, что элементальный навык нужно активировать сразу 2 раза, иначе потом он обнулит настаканные бонусы. |
![]() ⭐⭐⭐⭐ Базовый стат: 42-510 Крит. урон: 12,0%-55,1% |
На 10 сек. после попадания заряженной атаки по противнику мастерство стихий повышается на 72/90/108/126/144 ед. На 10 сек. после попадания элементального навыка по противнику мастерство стихий повышается на 48/60/72/84/96 ед. | Достойный вариант в отряды через Пар, так как даёт ценное МС, но не подойдёт в «прожарочные» составы. На Р4-Р5 может соревноваться со всеми легендарными опциями. |
![]() ⭐️⭐️⭐️⭐️ Базовый стат: 42~510 Шанс крит. попадания: 6%~27,6% |
Обычные атаки увеличивают дамаг элементального навыка и взрыва стихии на 20-40%. На то же значение усиливаются обычные удары при использовании активных скиллов. Действуют эффекты в течение 6 секунд. | На высоких пробуждениях и при наличии баффера на АТК в команде, оружие покажет себя практически наравне с 5⭐. Важно соблюдать ротацию, не забывая про своевременное использование Е-шки, ульты и обычных ударов, чтобы сохранять постоянный бафф. |
![]() ⭐️⭐️⭐️⭐️ Базовый стат: 41~454 Сила атаки: 12%~55,1% |
Попадания обычными атаками усиливают заряженные на 16% в течение 6 секунд, а заряженные атаки повышают силу атаки на 8% в течение 6 секунд. | Бесплатный сигнатурный катализатор, который можно было получить в обновлении 1.5. Полностью подходит под все механики девочки, но, как и Небесный атлас, требует много критов в артефактах. |
![]() ⭐️⭐️⭐️⭐️ Базовый стат: 44~565 Сила атаки: 6%~27,6% |
Активация элементального навыка повышает бонус урона всеми элементами на 8-16% на 15 сек. и накладывает Долг жизни, равный 24% от макс. HP. Эффект может возникнуть один раз в 10 сек. Когда Долг жизни снимается, бонус урона всеми элементами на 15 сек. увеличивается на 2-4% за каждые отданные 1000 ед. HP Долга жизни. Бонус урона всеми элементами, полученный таким образом, не может превышать 12-24%. | Крафтовый катализатор из Фонтейна с главной характеристикой на АТК, увеличивающий бонус дамага всеми элементами. Два заряда для активации элементального навыка помогут всегда держать пассивку активированной. |
![]() ⭐️⭐️⭐️⭐️ Базовый стат: 44~565 Мастерство стихий: 24~110,3 |
В течение 10 сек. после вызова элементальной реакции увеличивает бонус элементального дамага на 8/10/12/14/16%. Может складываться до 2 раз. | Лучший бесплатный вариант при игре через мастерство стихий в отрядах от реакции Пар. |
Выбор артефактов
Героиню можно рассматривать не только в группах Прожарки, но и как участницу отрядов через реакции, поэтому среди артефактов на Кли нет однозначного топ-1, который был бы наилучшим в любой ситуации. Ориентируйтесь не только на свои отряды, но и уже собранные куски, потому что разница между сетами минимальна и составляет 5-7%.
| Название | Эффекты | Рекомендации |
![]() ⭐️⭐️⭐️⭐️ ⭐️⭐️⭐️⭐️⭐️ |
2 части: +15% к бонусу Пиро 4 части: Увеличивает урон реакций Перегрузка, Горение и Цветение на 40%, а урон реакций Пар и Таяние на 15%. Использование элементального навыка увеличивает эффект набора из 2 предметов на 50% на 10 сек. Может складываться до 3 раз. |
Сильный комплект в командах от элементальных реакций. Три стака героиня набрать не сможет, но даже два уровня эффекта значительно усилят ее. |
![]() ⭐️⭐️⭐️⭐️ ⭐️⭐️⭐️⭐️⭐️ |
2 части: +15% к дамагу обычной и заряженной атаки. 4 части: Увеличивает шанс крит. попадания на 12% на 5 сек., когда текущее HP увеличивается или снижается. Эффект может складываться до 3 раз. |
Набор, хорошо показывающий себя в игре с Гидро Архонтом Фуриной. Даёт бонус к ключевому источнику дамага малышки и заливает полезную характеристику К/Ш. |
![]() ⭐⭐⭐⭐ ⭐⭐⭐⭐⭐ |
2 части: Пиро сопротивление: +40% 4 части: Увеличивает урон против врагов, находящихся под действием Пиро, на 35%. |
Лучший выбор для моно-Пиро команд. Собирать Кли стоит только в полный сет, две части не дают прибавки к дамагу. |
![]() ⭐⭐⭐⭐ ⭐⭐⭐⭐⭐ |
2 части: Увеличивает мастерство стихий на 80 единиц. 4 части: Увеличивает урон заряженной атаки на 35%, если персонаж использует катализатор или стрелковое оружие. |
Сильный сет для игры с Гидро и Крио героями. Добывается с боссов, поэтому собрать полный комплект относительно легко. Подойдет для ситуации, когда нет возможности потратить много ресурсов на прокачку. |
![]() ⭐⭐⭐⭐ ⭐⭐⭐⭐⭐ |
2 части: Увеличивает мастерство стихий на 80 ед. 4 части: На 8 сек. после вызова элементальной реакции, в зависимости от элементов других персонажей в отряде, экипированный этими артефактами герой получает баффы: сила атаки повышается на 14% за каждого персонажа с таким же элементом, как у экипированного персонажа; мастерство стихий повышается на 50 ед. за каждого персонажа с иным элементом. Каждое из этих усилений при подсчете включает до 3 персонажей. Эффект может возникнуть один раз в 8 сек. Срабатывает, даже если экипированный этими артефактами персонаж не на поле боя. |
Поможет с балансом силы атаки и мастерства стихий, не требует выполнения специфических условий. Очень сильный вариант для отрядов, где есть еще один Пиро герой, а остальные принадлежат к другим элементам. |
![]() ⭐️⭐️⭐️⭐️ ⭐️⭐️⭐️⭐️⭐️ |
2 части: Увеличивает силу атаки на 18% 4 части: При использовании элементального навыка персонажем, у которого 15 или более единиц энергии, с него снимается 15 единиц энергии, но урон от обычных, заряженных и атак в падении возрастает на 50% в течение 10 секунд. |
Для максимального дамага заряженных атак. Лучше всего покажет себя в командах от реакции Пар и Таяние, где допустимо игнорировать ульту, чтобы не перебивать Гидро или Крио статус. Для моно-Пиро не рекомендуется. |
![]() Горящая алая ведьма ⭐️⭐️⭐️⭐️ ⭐️⭐️⭐️⭐️⭐️ |
2 части: +15% к урону обычной и заряженной атаки. 2 части: +15% к бонусу Пиро |
Неплохое сочетание 2+2, усиливающее ключевые показатели и навыки девочки. Подойдёт на первое время до выбивания полноценного комплекта. |
![]() ⭐️⭐️⭐️⭐️ ⭐️⭐️⭐️⭐️⭐️ |
2 части: Увеличивает силу атаки на 18% 2 части: Увеличивает бонус Пиро урона на 15%. |
Сборные сеты на повышение базовых характеристик. Также неплохой вариант для старта игры на Кли. |
![]() ⭐️⭐️⭐️⭐️ ⭐️⭐️⭐️⭐️⭐️ |
2 части: Увеличивает мастерство стихий на 80 ед. 2 части: Увеличивает бонус Пиро урона на 15%. |
Сочетания наборов для игры в командах от реакции Пар. |
![]() ⭐⭐⭐ ⭐⭐⭐⭐ |
2 части: Урон от обычных и заряженных атак +15%. 4 части: Увеличивает урон обычной и заряженной атаки на 25% в течении 8 сек. после использования элементального навыка. |
Лучший выбор для начальных рангов. С ним оба заряда Е-шки лучше не сдавать сразу, чтобы постоянно поддерживать бонус. |
Отряды
Героиня — основной дамагер, который большую часть времени находится на поле боя и наносит урон самостоятельно. Она нуждается в постоянной поддержке, поэтому в команды для Кли лучше всего подойдут саб-дд, бьющие из кармана, а также различные бафферы, целители и щитовики.
Персонажи с хорошей синергией
Обновлённому билду на Кли наиболее подходят герои с магическим резонансом, владельцы Пиро, Гидро, Анемо и Электро стихии. Крио союзники редко востребованы, за исключением саппортов, так как ее механики позволяют играть только через «обратное» Таяние (Крио по Пиро). В игре на данный момент нет персонажа такого стиля геймплея, который был бы достаточно сильным, чтобы показывать достойный результат.
Герои Ведьмовства
Список всех персонажей, которые дадут эффект Ведьмовство: Тайный обряд для активации усилений как у самой Кли, так и у компаньонов, связанных с Шабашем ведьм.
| 1 | 2 | 3 | 4 |
|---|---|---|---|
![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
![]() | ![]() | ![]() |
Саб-дд
Герои, наносящие пассивный урон и создающие базу для проведения элементальных реакций.
| Персонаж | Стихия | Оружие | Эффекты |
|---|---|---|---|
![]() | ![]() | ![]() | Элементальный навык переагривает врагов на себя и позволяет девочке безопасно бить врагов. Взрыв стихии, благодаря эффекту Омена, значительно усиливает весь наносимый ущерб рыцаря-искорки. |
![]() | ![]() | ![]() | Гидро саб-дд, который наносит немало урона со способностей и увеличивает дамаг активного персонажа. |
![]() | ![]() | ![]() | Более доступная альтернатива Е Лань. Способен эффективно давать Гидро статус и помогать в создании реакции Пар. Мечи от элементального навыка повышают устойчивость к прерыванию атак. |
![]() | ![]() | Переключается между двумя режимами Архэ, благодаря которым наносит дамаг или исцеляет. Ультимейтом баффает наносимый командой урон. | |
![]() | ![]() | ![]() | Подойдет в моно-Пиро команды на роль второстепенного дамагера. |
![]() | ![]() | ![]() | Отлично дополняет героиню и наносит дополнительный дамаг даже вне поля боя. Кроме того, ее 1-е созвездие понижает Пиро сопротивление врагов при использовании элементального навыка, а на 6-ом ульта дает доп. бонус к Пиро. |
![]() | ![]() | ![]() | Может использоваться как вариант саб-дд под прожарочные отряды. |
![]() | ![]() | ![]() | Лучший саппорт в команду Перегрузки. Требует, чтобы отряд состоял только из Пиро и Электро персонажей, взамен снижает сопротивление врагов к элементальному урону, исцеляет персонажа на поле и повышает силу атаки. |
![]() | ![]() | ![]() | Хороший саб-дд для эффекта Перегрузки, а при наличии 1-го созвездия способна генерировать щит. |
![]() | ![]() | ![]() | За счет ворона легко помогает создавать Перегрузку. Может быть носителем сета Стойкость Миллелита и дополнительно баффать рыцаря Искорку. |
![]() | ![]() | ![]() | Благодаря длительной ульте обеспечит постоянным Крио статусом на врагах, по которому может атаковать девочка. |
![]() | ![]() | ![]() | У Розарии небольшое кд скиллов, что позволяет поддерживать Крио на врагах и атаковать с двойным дамагом благодаря эффекту Таяния. Пассивно увеличивает крит. шанс. |
![]() | ![]() | ![]() | Дендро саб-дамагер, который дополнительно увеличит мастерство стихий. Идеальный напарник для команд через Цветение или Горение. |
![]() | ![]() | ![]() | Бесплатный Дендро саб-дд, способный наносить Дендро урон из кармана. |
![]() | ![]() | ![]() | Может использоваться как Гео саб-дд, но в командах с Гидро показывает себя хуже Альбедо из-за отсутствия баффа на мастерство стихий. |
Саппорты
Бафферы, хилеры и щитовики для команды.
| Персонаж | Стихия | Оружие | Эффекты |
|---|---|---|---|
![]() | ![]() | ![]() | Пиро резонанс дает 25% прибавку к силе атаки. Дополнительно баффает с ульты и обеспечивает лечением. |
![]() | ![]() | ![]() | Обеспечивает защиту и дает Пиро резонанс, а на 6-ом созвездии повышает урон обычных и заряженных ударов на 15%. |
![]() | ![]() | ![]() | Взрыв стихии хорошо сочетается с ультимативным навыком малышки и обеспечивает дополнительный Пиро дамаг. А с сетом Изумрудная тень на Венти, дополнительно снизит элементальное сопротивление врагов. |
![]() | ![]() | ![]() | Раздувает и хилит. |
![]() | ![]() | ![]() | Аналогично стягивает врагов и собирает их в одном месте. Дополнительно дает бонус элементального дамага за счет 2-го пассивного таланта, а на С2 увеличивает мастерство стихий группы на 200 ед. |
![]() | ![]() | ![]() | Поскольку девочка сражается на близких и средних дистанциях, а также часто имеет недостаток стамины, щит Лань Янь ее защитит. Также сможет носить сет «Изумрудной тени» для среза резистов. |
![]() | ![]() | ![]() | Поскольку Кли сражается на близких и средних дистанциях, а также часто имеет недостаток стамины, щит Лань Янь ее защитит. Также сможет носить сет «Изумрудной тени» для среза резистов. |
![]() | ![]() | ![]() | Обеспечивает щитом и исцелением. На С6 может баффать на МС. |
![]() | ![]() | ![]() | Создает крепкий щит и обеспечивает Крио статусом. На С4 усиливает урон обычных и заряженных атак. |
![]() | ![]() | Накладывает статус, наносящий продолжительный Крио урон. Активация сверхспособности моментально восстанавливает здоровье. | |
![]() | ![]() | ![]() | Имеет самый прочный щит в игре и понижает элементальное сопротивление врагов в небольшом радиусе. |
![]() | ![]() | ![]() | Хилер и щитовик, накладывающий небольшое количество Дендро на врагов. |
![]() | ![]() | ![]() | Исцелит и повесит Гидро статус на врагов в радиусе действия Е-шки. |
![]() | ![]() | ![]() | Дает возможность наносить удары в падении, убирая необходимость играть от строгой и неудобной ротации через заряженные удары. Также закроет слот хилера, обеспечив выживаемость отряду. |
![]() | ![]() | ![]() | Подойдет на роль саппорта как в прожарочные отряды, так и команды через реакцию Пар, поскольку Шилонен способна дебаффать на несколько элементов одновременно. |
![]() | ![]() | ![]() | За счет огромного количества Пиро статуса сможет закрывать реакции, что даст ей возможность вносить много собственного дамага. |
Оптимальные команды
Отряды, в которых Кли сможет раскрыть свои способности и потенциал мейн-дд, теперь имеют куда больше разнообразия в концепциях за счёт множества вышедших героев. При наличии выбора среди персонажей рекомендуем всегда выбирать команду с эффектом Ведьмовства, так как они ощутимо мощнее и удобнее в использовании.
Перегрузка
Отряды, часто включающие в себя офицера Шеврёз. Девушка является специализированным саппортом под реакцию и сможет усилить дочь Великой ведьмы.
| Персонаж 1 | Персонаж 2 | Персонаж 3 | Персонаж 4 | Особенности |
|---|---|---|---|---|
![]() | ![]() ![]() | ![]() | ![]() | Перегрузка с двумя или тремя, если есть дракон, героями Шабаша. Менять Фишль на другого Электро саб-дд, например, Яэ Мико, нет смысла, даже если Тайный обряд уже закрыт Дурином. Принцесса оптимальна с точки зрения ротации, статуса и предоставляет полезные бонусы напарникам. |
![]() | ![]() | ![]() | ![]() | В такой комбинации место ведьмовского персонажа занимает Фишль. Она же выступает источником Электро статуса и АТК для Рыцаря Искорки. Беннет дополнительно обеспечивает команду выживаемостью и полезными характеристиками. |
![]() | ![]() | ![]() | ![]() ![]() | Несмотря на игру вне концепции персонажа, робот-горничная способна давать много Электро статуса и оберегать других членов отряда. Дурин снижает сопротивление и закрывает резонанс Шабаша, а Шеврёз обеспечивает всех баффами и лечением. В отсутствии Инеффы можно обратить внимание на капитана Бэй Доу, но она будет не так эффективна, как легендарная героиня. |
Прожарка
Привычные моно-Пиро отряды, направленные на усиление огненного урона героини и саб-дд.
| Персонаж 1 | Персонаж 2 | Персонаж 3 | Персонаж 4 | Особенности |
|---|---|---|---|---|
![]() | ![]() | ![]() ![]() | ![]() | Наиболее сильный прожарочный отряд, где третий слот опционален и на его место можно поставить любого спутника со способностью срезать резисты при помощи собственных навыков или используемого сета. |
![]() | ![]() ![]() | ![]() ![]() | ![]() | Вариант с Анемо стяжкой для контроля мелких противников. Можно играть им даже без дракона, так как Венти или Сахароза в любом случае закроют резонанс Тайный обряд, а также послужат источником среза сопротивления к огненному элементу. |
![]() | ![]() ![]() | ![]() ![]() | ![]() | Вместо ветряной поддержки можно использовать Гео. В такой комбинации или Шилонен снижает резисты и баффает девочку, или Альбедо закрывает Ведьмовской резонанс и обеспечивает дополнительный бонус за счёт комплекта Архаичный камень. |
![]() | ![]() ![]() | ![]() | ![]() | Прожарочная команда без Ведьмовства, уступающая решениям выше. Кадзуху заменять другим Анемо героем нежелательно, так как его усиление Пиро урона слишком важно для отряда. Сян Лин/Мавуика наносит пассивный урон, Беннет баффает и исцеляет. |
Пар
Группы с персонажами водного элемента. За счёт большого количества статуса, Кли способна играть с некоторыми саб-дд этой стихии одновременн.
| Персонаж 1 | Персонаж 2 | Персонаж 3 | Персонаж 4 | Особенности |
|---|---|---|---|---|
![]() | ![]() ![]() ![]() | ![]() ![]() | ![]() | Вариант игры через Пар с Сахарозой или Венти, первая приоритетней благодаря заливке МС. Гидро героя можно выбирать любого из перечисленных трёх, но менять Анемо саппортов нельзя из-за Ведьмовства. |
![]() | ![]() | ![]() | ![]() | За счет Гидро помощников от Фурины и Моны на врагах поддерживается постоянный Гидро статус, по которому можно проводить удары в падении. Сянь Юнь срезает резисты к обеим стихиям и лечит отряд, обеспечивая постоянный набор фанфар. |
![]() | ![]() ![]() | ![]() | ![]() | Группа без Анемо героя. Син Цю/Фурина и Е Лань в одном отряде позволят поддерживать постоянный Гидро статус на врагах, который позволит реагировать каждым ударом. Беннет хилит и баффает на атаку. |
![]() | ![]() | ![]() | ![]() | Если играете без Тайного обряда, союзники должны быть достаточно сильными. Оптимальным выбором станет комбинцаия из этих героев, у которых нет альтернатив, так как любая замена приводит к худшему результату. |
Таяние
Команды с Крио союзниками также могут предложить маленькому рыцарю комфортный набор союзников и баффов. В них реакцию закрываются именно обладатели ледяного элемента, поэтому МС нужно набирать им, а не самой Кли.
| Персонаж 1 | Персонаж 2 | Персонаж 3 | Персонаж 4 | Особенности |
|---|---|---|---|---|
![]() | ![]() ![]() | ![]() ![]() | ![]() ![]() | Команда с большим количеством реакции Таяния от шаманки Ситлали или шефа Эскофье. В этом отряде реакции закрывает однаиз девушек, а не Кли, и заодно благодаря щиту обеспечивает защиту от прерывания атак Кли. |
![]() | ![]() ![]() | ![]() ![]() | ![]() | Мастерство стихий в данном отряде нужно в основном Крио саб-дд, который атакует своим навыком по Пиро статусу от Кли. Сахароза увеличит МС, обеспечит действие Тайного обряда и снизит резисты, а Диона защитит, а при наличии С6 также забаффает мастерство стихий. Если на месте Анемо героя стоит бард Венти, саб-дд понадобится дополнительное мастерство стихий. |
![]() | ![]() ![]() | ![]() ![]() | ![]() ![]() | Отряд от реакции Таяние. Розария выполняет функцию батарейки для Крио саб-дд, чтобы обеспечить его постоянной ультой, а также повышает крит. шанс. Беннет усиливает всю команду и исцеляет. |
Цветение
Команды, сочетающие в себе генерацию Дендро бутонов и их взрыв.
| Персонаж 1 | Персонаж 2 | Персонаж 3 | Персонаж 4 | Особенности |
|---|---|---|---|---|
![]() | ![]() ![]() | ![]() ![]() | ![]() | Нахида увеличивает мастерство стихий Кли, а Бай Чжу баффает элементальные реакции за счёт своей пассивной способности и лечит. Заменять перечисленных Гидро союзников на кого-то нежелательно, так как у других не хватит статуса. |
![]() | ![]() | ![]() | ![]() | Бюджетная группа под Цветение, состоящая только из четвёрок. Яо Яо и Кирара снабжают команду статусом и выживаемостью, а Син Цю служит источником Гидро для генерации бутонов. Кли периодически выходит на поле, чтобы нанести свою часть дамага. |
Характеристики: что повышается при возвышении
Основной стат – бонус Пиро урона. Кроме него, как и у остальных персонажей, у нее повышаются характеристики HP, силы атаки и защиты. С более подробными значениями можно ознакомиться в таблице. Прокачивать девочку до 95/100 уровня за счёт системы Блуждающей удачи не имеет смысла, так как даже с усилениями от Тайного обряда она не становится на один уровень с современными мейн-дд огненной стихии.
Прокачка
Разберем более подробно, какие ресурсы нужны для прокачки малышки-рыцаря и ее талантов на максимальный уровень.
Возвышение
Чтобы прокачать дочку Великой ведьмы до 90 уровня, соберите следующие материалы.
| Ресурс | Где найти |
![]() |
Выбиваются с мировых боссов: Пиро орхидея, Пиро гипостазис, Алгоритм полуизвечной матрицы, Древний геовишап, а также с Аждахи, Волка Севера и Синьоры. |
![]() Свиток печати ×30 Свиток запретного проклятья ×36 |
Ресурсы, выпадающие с шамачурлов. |
![]() |
Материал с босса Пиро орхидея. |
![]() |
Диковинка из Мондштадта. Чаще всего встречается в самом городе и в Спрингвейле. |
![]() |
За любые ивенты, артерии земли и квесты. |
![]() |
Получается за все игровые активности. |
Таланты
Для прокачки одного таланта до десятого уровня необходимо:
| Ресурс | Где найти |
![]() Указания о «Свободе» ×21 Философия о «Свободе» ×38 |
Добываются из подземелья Забытый каньон в понедельник, четверг и воскресенье. |
![]() Свиток печати ×21 Свиток запретного проклятья ×31 |
Фармятся с шамачурлов в открытом мире. |
![]() |
Материал с еженедельного босса Волк Севера. |
![]() |
Редкий ресурс, выдаваемый за главные ивенты версий и системы подношений. |
![]() |
Артерии, сундуки, ивенты, квесты и системы печатей. |
Способности

Она владеет катализатором, поэтому все ее удары имеют Пиро элемент. Несмотря на оружие, дальность ударов невелика — девочка сражается исключительно на средней и ближней дистанциях. В бою она задействует все три способности, но основой геймплея являются удары с руки.
Основные умения (активные скиллы)
Элементальный навык призывает бомбу, которая после нескольких ударов разбивается на мелкие бомбочки и дамажит при соприкосновении с врагом. Ульта наносит Пиро урон по площади в течение определенного времени и исчезает при переключении на другого героя.
Бабах!
- Источник дамага: АТК.
Обычным ударом бросает до трех бомб, наносящих Пиро урон по области.
Заряженным наносит Пиро дамаг по площади, расходуя определенное количество выносливости.
Делая удар в падении, она накапливает огненную энергию, атакуя противников на пути. При приземлении бьет Пиро по области.
Прыг-скок бомба
- Источник дамага: АТК.
- Длительность: 15 сек.
- Откат: 20 сек.
Создает и бросает большую бомбу, которая подпрыгивает три раза, нанося Пиро дамаг по площади. Подпрыгнув последний раз, бомба распадается на множество мелких бомбочек. Они взрываются по истечении времени или при контакте с противником.
Грохот и искры
- Источник дамага: АТК.
- Длительность: 10 сек.
- Откат: 15 сек.
- Потребление энергии: 60.
Призывает Грохот и искры — в воздухе рядом с девочкой появляется небольшая турель, которая бьет огнем по площади. Эффект исчезает при переключении на другого персонажа.
Пассивные навыки
Способности, открывающиеся при возвышении, нацелены на улучшение ее боевых навыков, в том числе с помощью магического резонанса, а также облегчение добычи диковинок в Анемо регионе.
Искры без границ
Нанося критический урон заряженными атаками, Кли дает 2 единицы энергии всем членам отряда.
Тук-тук, кто там?
Нанося урон Прыг-скок бомбой или обычной атакой, Кли с шансом 50% может создать взрывную искру. Следующая заряженная атака потратит этот заряд, нанеся на 50% больше урона без потребления выносливости.
Ведьмовство: Тайный обряд
Во время действия взрыва стихий Грохот и искры серия обычной атаки Кли не сбрасывается. Когда Кли выполняет обычную атаку, обладая Взрывной искрой, третий удар серии расходует одну взрывную искру и производит дополнительную атаку, урон которой равен урону Бабах-обстрела.
Ведьмин ритуал кануна: Магия искр
Выполнив Уроки ведьм: Искрящиеся листья, Кли станет Ведьмовским персонажем. Если в отряде хотя бы два таких персонажа, активируется эффект Ведьмовство: Тайный обряд, который усиливает Ведьмовских персонажей.
Ведьмовство: Тайный обряд – нанеся урон обычной атакой, элементальным навыком или взрывом стихии, Кли на 20 сек. получает Бабах-медаль. Каждый тип атаки таким образом может принести одну Бабах-медаль. Бабах-медали, полученные с помощью разных типов атак, существуют независимо друг от друга. Когда у героини 1/2/3 Бабах-медали, то особая заряженная атака Бабах-стрел наносит 115%/130%/150% от своего изначального дамага.
Всюду сокровища!
На карте видны все диковины Мондштадта.
Порядок прокачки
Обычные удары > Элементальный навык (Е) > Взрыв стихии (Q)
Основная задача героини как главного дамагера — наносить большую часть дамага в бою с руки.
- Сначала ей необходимо равномерно прокачать все навыки до 6 уровня.
- Далее поднимите уровень обычных атак до 8 или выше.
- Элементальный навык и ульту достаточно оставить на 8, сильнее развивайте только при избытке ресурсов или частой игре на персонаже.
Созвездия
| Название | Свойства |
| 1. Цепные реакции | При проведении атак и активации скиллов есть шанс осыпать врага искрами, нанося дамаг равный 120% от урона взрыва стихии. |
| Ведьмовство: На 12 сек. после активации этого эффекта сила атаки Кли повышается на 60% | |
| 2. Осколочные мины | При поражении врагов минами от Прыг-скок бомбы их защита снижается на 23% в течение 10 секунд. |
| Ведьмовство: Когда элементарный навык Кли поражает противника, его защита снижается на 23% на 10 сек. | |
| 3. Фирменный ингредиент | Ур. «Прыг-скок бомба» +3 (Макс. 15) |
| 4. Взрывоопасно | Если Кли уходит с поля боя во время действия взрыва стихии, происходит взрыв, наносящий 555% от силы атаки (Пиро урон по площади). |
| Ведьмовство: Если во время активации этого эффекта Кли на поле, то наносимый урон повышается на 10%%. | |
| 5. Сверхновая звезда | Ур. «Грохот и искры» +3 (Макс. 15) |
| 6. Пламенный восторг | Когда активен взрыв стихии, Кли каждые 3 секунды восстанавливает 3 единицы энергии всему отряду. Также от «Грохот и искры» члены отряда получают 10% Бонуса Пиро урона на 25 секунд. |
| Ведьмовство: Тот же бонус предоставляется самой Кли в размере 50% Ведьмовство: Тайный обряд. Когда активируется эффект расходования Взрывной искры, с шансом 50% она не потратится. Кроме того, первый и второй удары серии обычной атаки Кли в состоянии Грохот и искры с шансом 40% расходуют взрывную искру и добавляют дополнительную атаку по врагам, урон которой равен урону Бабах-обстрела. |
Лучшие созвездия для Кли — С1 и С2:
- Первое позволит наносить дополнительный дамаг при использовании скиллов и любых ударов, что усилит персонажа, но помешает проведению реакции Пар, если в отряде нет Син Цю и Е Лань одновременно. Данную консту имеет смысл выбивать, если используете ее в моно-Пиро команде или Перегрузке.
- Вторая конста является самой лучшей, поскольку дает огромный бафф к дамагу за счет понижения защиты противников от прыг-скок бомб. Это также отличный бонус и для остальных членов отряда.
Как играть за Кли

Стиль игры за рыцаря Искорку различается в зависимости от того, активирован ли магический резонанс. При эффекте Ведьмовства способности Кли меняются, позволяя ей совершать заряженные атаки без траты выносливости и срыва анимаций, что повышает урон и комфорт.
Ротация при эффекте Ведьмовства
Порядок действий: E (элем. навык) > Q (взрыв стихий) > 3 обычные атаки > (автоматически совершается заряженка) > рывок.
Пример ротации с учётом особенностей скиллсета при активированном магическом резонансе:
- Сначала используйте способности саппортов для активации баффов.
- Переключитесь на Кли и используйте ее элементальный навык.
- Активируйте ульту и бейте обычными атаками. После трёх из них сработает заряженка, не тратящая выносливость и не требующая «ручной» активации.
- Как только действие взрыва стихий прекратится, повторяйте с начала.
Специально совершать заряженные удары всё ещё можно, но это даст прибавку лишь в 10% дамага и, в большинстве ситуаций, не стоит усложнения боя.
Ротация без эффекта Ведьмовства
Порядок действий: E (элем. навык) > Q (взрыв стихий) > 3 обычные атаки > заряженный удар и рывок/прыжок, как только Кли выпускает бомбочку из рук.
«Обычный» вариант ротации отличается только отсутствием автоматической заряженки, которую необходимо намеренно «включать» в ротацию и вовремя срывать, чтобы сохранить максимум выносливости. Сделайте прыжок или рывок вперед сразу после удара, чтобы отменить анимацию и уклониться от входящих ударов.
В остальном принцип игры остаётся тем же:
- После подготовки остальной команды, переключитесь на Кли и активируйте сначала Е-шку, а потом ульту.
- Чередуйте обычные атаки и одну заряженную, срывая ее выполнением прыжка, чтобы не тормозить сражение долгой анимацией.
- После окончания действия ультимейта обновляйте способности подддержки и повторяйте кругю
Стоит ли выбивать

В современных реалиях Кли показывает себя заметно хуже других мейн-дд своего элемента в Геншин Импакт, а дополнительное усиление от Уроков ведьм не смогло существенно исправить ситуацию. Изменения сделали её более дружелюбной в плане геймплея и ротации, но ей все ещё не достаёт чистого урона, чтобы считаться хорошим выбором для целенаправленного вложения.
Отдавайте ей предпочтение, когда уже есть сильные союзники для игры через Ведьмовство и совсем нет Пиро дамагеров на аккаунте, а более сильных выбивать не хотите по каким-либо причинам. Выполнение этих условий необходимо, чтобы достичь ее «потолка» урона. Если можете вложиться только на среднем уровне, лучше не тратить ресурсы.





















































































































